Неточные совпадения
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития
современных обществ, для объединения человечества на всей поверхности
земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
Точно так же если бы он порешил, что бессмертия и Бога нет, то сейчас бы пошел в атеисты и в социалисты (ибо социализм есть не только рабочий вопрос, или так называемого четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос
современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся именно без Бога, не для достижения небес с
земли, а для сведения небес на
землю).
Если же не хочет того и сопротивляется, то отводится ей в государстве за то как бы некоторый лишь угол, да и то под надзором, — и это повсеместно в наше время в
современных европейских
землях.
И что же они подвергнули суду всех голосов при
современном состоянии общества? Вопрос о существовании республики. Они хотели ее убить народом, сделать из нее пустое слово, потому что они не любили ее. Кто уважает истину — пойдет ли тот спрашивать мнение встречного-поперечного? Что, если б Колумб или Коперник пустили Америку и движение
земли на голоса?
Нет матери-земли и во всей
современной философии, порожденной протестантизмом.
Из купечества за этим столом бывали только двое: первый Савва Морозов, кругленький купчик с калмыцкими глазами на лунообразном лице, коротко остриженный, в щегольском смокинге и белом галстуке, самый типичный цветок
современной выставочной буржуазии, расцветший в теплицах капитализма на жирной
земле, унавоженной скопидомами дедами и отцами.
С некоторым страхом я спрашиваю себя: ужели же не исчезнут с лица
земли эти пустомысленные риторы, эти лицемерствующие фарисеи, все эти шипящие гады, которые с такою назойливою наглостью наполняют
современную атмосферу миазмами смуты и мятежа?
Но трудиться не хотят, а утешаются мыслью, что
современная наука есть разработка материалов, что надобно нечеловечьи усилия для того, чтоб понять ее, и что скоро упадет с неба или выйдет из-под
земли другая, легкая наука.
Это писано в 1902 году, когда Толстой давно уже и окончательно утвердился в своем учении о смысле жизни в добре. «Святые, каких можно себе только вообразить», разумеется, всего полнее осуществили бы на
земле тот «смысл добра», о котором мечтает Толстой. Тем не менее он предпочитает грешное
современное человечество, лишь бы существовали дети. Очевидно, в детях есть для Толстого что-то такое, что выше самой невообразимой святости взрослого. Что же это?
Но вот другой
современный писатель. По настроению, по темпераменту, по «верности
земле» он — прямая противоположность первому. И вот что мы от него слышали в его гимне человеку...
Тот самый, «верный
земле»
современный писатель, который высшею наградою в борьбе считает собственную гибель, пишет: «Одно я знаю, — не к счастью нужно стремиться, зачем счастье?
«Социализм есть не только рабочий вопрос или так называемого четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос
современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся без Бога, не для достижения небес с
земли, а для сведения небес к
земле».